Магазин автозапчастей и автотоваров
«Автошоп»

Часто задаваемые вопросы

Правда ли, что при установке на автомобиль батареи большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Это ложь. Как что-то может мешать аккумулятору полностью заряжаться? Тут есть возможность привести банальный пример: когда Вы зачерпываете воду небольшим стаканом из большого таза и из банки с водой, то, что бы наполнить до того же уровня таз и банку Вам необходимо будет долить воду в таз и банку столько же сколько и было взято то есть стакан.

Касаемо стартера нет, это тоже ложь, поломки не будет. Существует закон Ома и он не зависит от ампер часов. Ток потребления стартера останется таким же, даже если Вы захотите поставить автомобильный аккумулятор емкостью в 10 или в 100 раз большую чем у Вашего штатного. Про поломки говорят только экстремалы и те, кто от них услышал это, хотя сами не понимают до конца о чем речь. Экстремалы могут выезжать на стартере из тресины, тогда он конечно же будет быстро греться и поэтому батарея меньшей емкостью разрядится быстрее большей емкостью и тем самым спасти стартер от его конечного перегрева тем, что умрет первой она.

В СССР на грузовики принадлежащие армии было запрещено ставить автомобильные батареи большей емкости. Все потому, что шоферы постоянно крутили стартеры пока автоаккумулятор полностью не разрядится, а стартеры перегревались и ломались. Поэтому от такого вида издевательства было предъявлено требование аккумуляторы емкостью больше стандартной не ставить.

Что такое кальциевый аккумулятор, что означает Ca или Ca Ca?

Кальциевый аккумулятор как и значки "Ca" и "Ca Ca" всего-навсего маркетинговый ход, да, это придумали рекламщики. Знаки "Ca" и "Ca Ca" на аккумуляторных батареях сегодня можно встретить часто, но это мало отображается на самом аккумуляторе легче от этого они почему-то не стали, а как известно со школы кальций намного легче свинца. А все потому, что эта добавка кальция в сплав, из него делают пластины аккумулятора, очень и очень небольшая она может быть от доли процента и достигать пару единиц процентов. Расшифровка "Ca Ca" это когда кальций добавляют в отрицательные (-) и положительные (+) электроды. Эти батареи среди других труднее закипают, а это важно для не обслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Так же у аккумуляторов "Ca Ca" меньше саморазряд когда Вы храните их и глубокий разряд они перенесут лучше чем другие. Век аккумуляторных батарей с традиционной добавкой "сурьмы" уже прошел и такие батареи трудно найти в продаже хороших магазинов, их можно различить тем, что у них есть "пробки".

Сможет автоаккумулятор AGM работать вверх тормашками (наоборот, кверху ногами)?

Да, они смогут работать. Даже можно написать больше батарея разбитая в дребезги не представляет такой опасности как кислотная лужа, это происходит из-за того, что связанный электролит остается в сепараторах. Опытным путем было установлено: если открыть крышку AGM аккумулятора, наклонить, то ничего течь не будет. Дальше больше если батарею перевернуть, то она продолжает работать, но в матах получается меньше электролита, а потом есть подозрения что он там вообще высохнет. Наш совет лучше не проверять, он может быть опасным.

Зачем нужен индикатор-глазок на аккумуляторных батареях?

Данный индикатор позволяет узнать примерный уровень электролита и плотность, это нужно для того, что бы понять нужна ли подзарядка аккумулятора или нет. НО! данный индикатор больше подходит для поверхностного осмотра автоаккумулятора, т.к. этот глазок находится только в одной банке, а их может быть 6! Так зачем сделали этот индикатор-глазок? Большинству крупных производителей аккумуляторов для автомобиля пришлось их сделать, так как потребители покупая аккумулятор думали что если нет этого "глазка", то это большой недостаток батареи и производителя.

Помогает зимой или в любой другой холодный день перед тем, как завести двигатель разогреть аккумулятор при помощи фар (включить их до старта мотора)?

Раньше, прошло уже довольно долгое время, этот "прием" часто рекомендовался водителям в различных журналах, книгах и прочей литературе. В наше время исследования проведенные учеными дали результат в реальности данный способ попросту не дает никакого эффекта, авто аккумулятор прогреться (или нагреться) за это время не может, но может гарантированно терять емкость.